Виннетка-план


Виннетка-план
(Winnetka Plan)
   — система индивидуализированного обучения. Возник в 1920-21. Название получил по селению Уиннетка, или Виннетка (штат Иллинойс, США). Автор - инспектор школ К. Уошбёрн пытался одновременно индивидуализировать и темп, и содержание обучения. Учебные материалы, рассчитанные на достижение учениками чётко определённых целей, прорабатывались в первой половине дня индивидуально. Обучение сопровождалось "диагностическим" тестированием. Во второй половине дня обучение дополнялось групповой деятельностью учащихся, направленной на приучение школьников к коллективному труду. Групповые проекты, для участия в которых отводилось 2 ч в день в течение 1-4,5 мес, не относились к к.-л. учебному предмету, а ставили целью развивать потенциал каждого ученика (в совместных театральных постановках, музыкальных представлениях, работе в школьных кооперативах и пр.). Дидактические особенности В.-п. предвосхитили практику программированного обучения.
   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 34)
   Ч312.04

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.

Смотреть что такое "Виннетка-план" в других словарях:

  • виннетка-план — виннетка план, виннетки плана …   Орфографический словарь-справочник

  • ВИННЕТКА-ПЛАН — (Winnetka Plan), система индивидуализированного обучения. Возник в 1919 20. Наименование получил по селению Уиннетка, или Виннетка (шт. Иллинойс, США). Автор инспектор школ К. Уошбёрн пытался одновременно индивидуализировать и темп, и содержание… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Виннетка-план —         правильнее Уиннетка план (Winnetka Plan), одна из систем организации учебной работы в начальной школе, особенностью которой являлось соединение индивидуализированного обучения учащихся с некоторыми формами коллективной работы (диспуты,… …   Большая советская энциклопедия

  • Уиннетка — Деревня Уиннетка Winnetka …   Википедия

  • Индивидуализированного обучения системы —     системы обучения, организующие индивидуальное продвижение по общей для данного контингента учащихся программе; как правило, характеризуются определённой обособленностью в работе отдельных учащихся. Созданию И.о.с. (начало 20 в.)… …   Педагогический терминологический словарь

  • Уошбёрн (Washburne), Карлтон Уолси — (1889 1968)     американский педагог. Д р педагогики (1918). Преподавал в сельских школах и в 1914 19 в педагогическом колледже Сан Франциско (ставшем позднее университетом). Был суперинтентантом школ г. Виннетка (штат Иллинойс), где разработал… …   Педагогический терминологический словарь

  • УОШБЕРН Карлтон Уолси — (2.12. 1889, Чикаго, шт. Иллинойс, 17.11.1968, Окемос, шт. Мичиган), амер. педагог. Школьником учился под руководством Дж. Дьюи и Ф. Паркера. Посещал Чикагский ун т (1910). и мед. школу (1910 11). в Чикаго. Получил степень бакалавра (1912). в… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ — системы обучения, организующие индивидуальное продвижение по общей для данного контингента учащихся программе; как правило, характеризуются определённой обособленностью в работе отд. учащихся. Становление И. о. с. в практике школ отражало… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Ферьер (Ferriere), Адольф — (1879 1960)     швейцарский педагог, один из лидеров нового воспитания. С 1900 преподавал в различных новых школах , в частности у Г. Литца в Ильзенбурге, у Э. Демолена в Роше и др.; с 1909 в Женевском университете. Профессор Института Ж.Ж. Руссо …   Педагогический терминологический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.